История

«Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории» (М.Ганди).

Школьный предмет «История» базируется на гуманитарной науке — история, и адаптирован с учетом психофизиологических особенностей детей, под разные возраста.

С 5-го класса дети начинают изучать Мировую историю начиная с первобытных родовых общин, одомашнивания животных, расселения по материкам и создания первых цивилизаций.

С 6-го класса в программе общего образования у детей появляется возможность приступить к познанию жизни восточно-славянских племен, их особенностями расселения, бытом, нравом. А также формированием государственности на Руси и дальнейшем развитие Древнерусского государства.

Всегда крайне интересно, читать литературно выраженную историю Л.Гумилева, проникнутую любовью к своей истории, наполненную фактами и интересными заметками.

К 9-у и 11-у классам программа освоения материала делает «12 шагов» в XXI век. Это не мало, и это очень большой объем информации, который не всем дается легко к запоминанию.

Задача педагога, привнести не только любовь и уважением детей к истории своего Отечества, своей культуре, но и научить на базе исторического материла проводить аналогии, сравнения, делать аналитические сводки, задавать уточняющие вопросы, уметь находить нужную информацию в огромном массиве источников.

В призме мета-предметности ученики должны обладать навыками классификации ( к примеру эпох), структурирования и систематизации информации (на примере стиля правления того или иного государственного деятеля), анализа (на примере реформ), установления причинно-следственных связей и т.п.

Исходя из педагогических задач, над-предметность (любовь к Родине и культуре), как правило превалирует над мета-предметностью, т.к. при сдачи экзамена проверяется прежде всего когнитивные навыки.

Обе части государственного экзамена направлены на проверку умений ребенка ориентироваться в вопросе, и правильности формулировке ответа на него.

Часть №2 — работа с текстом, формулировка аргументаций за и против, по конкретному периоду, написание исторического эссе, в ОГЭ — плана, в целом базируется на проверке когнитивных способностей.

Часть №1 — знание фактов, понятий, персоналий, дат и прочее, казалось бы игнорирует воспеваемый здесь принцип, но…

«12 шагов в XXI век», способны лишить вашу память пространства для других занятий. А как минимум у вас впереди еще математика и русский язык.

Именно поэтому, не зазубривание, а понимание, правильный подход в установление аналогий, для каждого ученика аналогичный ряд выстраивается свой, обучение системе запоминания и классификаций, всему этому вы сможете обучиться, научиться и овладеть.

Навыками вы сможете пользоваться всю жизнь, не только по предмету Историю, и не только для сдачи экзамена.

Забивать гвоздь ладонью больно, забивать гвоздь карандашом не возможно, забить гвоздь банкой энергетика можно, но опасно для здоровья!

Для гвоздя есть свой инструмент.

Для познания  — есть свои инструменты.

Для познания истории — есть также свои особенности!

Присоединяйтесь, не стоит ставить в голове мумий, история  — живая материя.